Димитри Бек: не следуйте трендам, изучайте историю фотографии

Dimitry Beck

В сентябре 2020-го всему миру станут известны имена победителей в 4 главных номинациях Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина. Димитри Бек, фотодиректор парижского издания Polka (журнал (www.polkamagazine.com) + арт-галерея (www.polkagalerie.com) + производство (www.polkafactory.com))   и член  жюри фотоконкурса, рассказал журналу «Российское фото» о мультимедийности фотографии, как коллегия сохраняет объективность в процессе отбора снимков, и поделился главным секретом выбранных им работ-победителей. 

 

Основа любого конкурса –  это экспертное мнение жюри. Но жюри  — это люди со своими пристрастиями, субъективными суждениями, профессиональными привычками.  Как сохранить объективность в принятии решения и не уйти в конъюнктуру или модные тренды или шаблоны? 

Д.Б. В фотографии, как способе выражения,  необходимо доверять своему зрительному восприятию и чувствам. Как мы все знаем, у каждого из нас есть субъективная точка зрения, поэтому важно полагаться на личный опыт, который обосновывает эту точку зрения. Особенно когда имеешь дело с большим объемом визуальных образов. Базовое в этом — впитывать, смотреть, быть воодушевленными работами учителей и предшественников. Вы поймете, насколько свободны они были, какие сильные чувства испытывали, из каких источников черпали свое вдохновение. Чтобы не поддаваться влиянию трендов и шаблонов, важно изучать историю фотографии и искусств в целом, усваивать все многообразие мира, культур и континентов. Изучайте и ищите вдохновение в разных эпохах, разных странах, это поможет вам быть непредвзятым, открытым всему новому, поможет создавать нестандартные работы. При этом необходимо помнить, что в фотожурналистике есть свои правила и этические нормы, которым необходимо следовать. 

 

С момента своего возникновения фотография позиционировалась как независимая форма искусства, которой не требуются никакие дополнительные форматы для того, чтобы объяснить тему или предмет фотографии. Однако современные фотографы используют большое количество других форматов для того, чтобы выразить их смысл. Многие фотопроекты основаны на мультимедийных форматах. Правда ли, что искусство фотографии загоняет само себя в угол путем отказа от чистоты жанра, то есть, прямого диалога между изображением и зрителем?

Д.Б. В противовес расхожему мнению, фотография имеет способность выходить за пределы формального двухмерного восприятия. Так было всегда. Поэтому в своей первозданной форме, отдельно стоящий снимок может обладать удивительной силой. Для каких бы целей ни использовали фотографию в мультимедийных форматах, я думаю, что в чистом виде это искусство еще сохранит свою популярность. Если отбросить технические аспекты, то суть фотографии в том, чтобы изобразить, истолковать и предложить определенное видение какого-либо предмета или явления. Все остальное – это форма развлечения, попытка предложить зрителю более широкое поле визуального опыта. 

 

Что лично вас может заставить в фотографии воскликнуть: «Здорово!»?

Д.Б. Когда  в снимке объединены эмоция и информативность.

 

 

Полностью интервью доступно на сайте rosphoto.com