Хариш Тиаги: Вы фотограф, если Ваша работа вызывает эмоции

Harish Tyagi, а member of the Andrei Stenin International Press Photo Contest 2020 Jury, Chief photographer (Indian sub-continent) for the European Press Photo Agency (EPA).

Лучший способ выиграть в престижной премии — узнать больше о его жюри.

Главный фотограф Европейского пресс-фотоагентства (EPA) (индийское отделение) и член жюри Фотоконкурса имени Андрея Стенина Хариш Тиаги рассказал в своем интервью для Russian Photo, что ищет член жюри в снимках участника, как заполучить внимание зрителя и как слово дополняет изображаемое.

Основа любого конкурса — это экспертное мнение жюри. Но жюри — это люди со своими пристрастиями, субъективными суждениями, профессиональными привычками. Как сохранить объективность в принятии решения и не уйти в конъюнктуру или модные тренды или шаблоны?

Цифровой мир оказывает огромное влияние на фотографию: на то, как она снята, отредактирована, как ее воспринимают, как ее можно передавать. Он уменьшил временной промежуток между событием и моментом, когда фотографию видит зритель. Что касается профессии и пристрастий: если вы хотите посвятить себя работе и полюбить ее, в ней вам не обойтись без страсти.

Фотожурналистика по большей части работает в поле общечеловеческих историй. От трагических глобальных, таких как катастрофы и голод, до новостей и событий повседневной жизни, работает с диапазоном тем, которые окружают конкретного человека или общество в целом. Для фотографа, как и для члена жюри, очень важно ощущать эмоциональную связь со зрителем, с любителями фотографии.

Слон Гаджрадж, спасенный из индийской королевской семьи, принимает грязевую ванну в лечебнице для слонов Wildlife SOS.

Чем больше ваш опыт, тем лучше вы устанавливаете такую связь. К примеру, если во время принятия жюри решения о серии фотографий о землетрясении, кто-либо из его участников в прошлом сам побывал в подобной ситуации, тем скорее это поможет ему лучше понять смысл фотографии, заложенный ее автором.

Для меня же, если ваша работа хорошо сделана и вызывает эмоции у зрителей и жюри, вы состоялись как фотограф и достойны победы.

Портрет фермера Мукеша Ядава, 19 лет, совершившего самоубийство в год засухи.

С момента своего возникновения фотография позиционировалась как независимая форма искусства, которой не требуются никакие дополнительные форматы для того, чтобы объяснить тему или предмет фотографии. Однако современные фотографы используют большое количество других форматов для того, чтобы выразить их смысл. Многие фотопроекты основаны на мультимедийных форматах. Правда ли, что искусство фотографии загоняет само себя в угол путем отказа от чистоты жанра, то есть, прямого диалога между изображением и зрителем?

Не стоит проводить аналогии между тем, как работают социальные медиа, которые включают разнообразные платформы, которые фотографы используют для связи со своей аудиторией, и мейнстрим-медиа, поскольку именно к последним доверие все еще выше, и именно они формируют общественное мнение. На мой взгляд, любые социальные медиа хороши для продвижения фотографий конкретного автора и его общения со своей аудиторией, но, конечно, это не совсем надежный источник, если вы не знакомы с фотографом лично и не имеете представления о его профессиональном и личном опыте.

Поджегший себя житель Тибета бежит по Нью-Дели во время протеста против предстоящего визита Президента Китая Ху Цзиньтао в столицу Индии Нью-Дели, 26 марта 2012 года

Мультимедиа и прочие форматы могут помочь вскрыть суть вашего фотопроекта, но в этом есть и риск, что в объяснении этой самой сути они станут ключевыми в сравнении с изображением. Ваше желание произвести впечатление будет сильнее выразительности сделанного кадра.

Вдовы на фестивале Холи во Вриндаване, штат Уттар-Прадеш, Индия, 21 марта 2016 года.  Празднование было организовано индийской неправительственной организацией Sulabh International, которая старается улучшить условия содержания вдов в правительственных приютах.

Пожилые вдовы наблюдают, как другие празднуют фестиваль Холи в городе Вриндаван, штат Уттар-Прадеш, Индия. Женщины впервые отпраздновали Холи в храме, так как во многих районах Индии вдовам до сих пор запрещено участвовать в этом и других фестивалях.

Сегодня как никогда актуально выражение: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Даже блогеры нуждаются в фотографиях для своих историй. Слово и изображение дополняют друг друга. Фотография придает истории глубину, но не наоборот.

Женщина подметает улицу перед новым туалетом в деревне Катра, округ Бадаун.

Что лично вас может заставить в фотографии воскликнуть: «Здорово!»?

Когда я работаю или занимаюсь большими проектами, мне нравится изучать предмет, с которым я работаю. Я думаю, чем более глубоко знание предмета, тем лучше фотограф сможет отобразить его суть в фото. В конечном итоге, фотографы должны говорить от своего лица и при этом стремиться оставить своей след в фотографии.

Люди, выжившие после землетрясения в Непале, пытаются спасти свои вещи из разрушенных домов в округе Бхактапур на окраине Катманду, Непал, 18 мая 2015года. Общее количество жертв землетрясения в 7,3 балла, случившегося 12 мая, составило 117 человек, помимо 8202 жертв землетрясения 25 апреля.

Как я говорил ранее, если ваша  работа хорошо сделана и  вызывает эмоции у зрителей и жюри, вы состоялись как фотограф  и достойны победы.

Голуби разгуливают по пустой парковке в Коннот-Плейс, крупном финансовом и бизнес-центре в столице Индии Нью-Дейли.

 

 

 

Коннот-Плейс, крупный финансовый и бизнес-центр в столице Индии Нью-Дейли. С 24 по 31 марта Дели находится на карантине.

Полностью интервью доступно на сайте rosphoto.com